Что такое ДОТ-код на шинах и как его расшифровать

Что означает код DOT на шине – это обозначение, которое указывает производитель, размер покрышки и, прежде всего, дата её изготовления. Найти его можно на боковой стороне корпуса в виде 12-значного кода. Последние четыре цифры обозначают возраст шины, первые две цифры — неделю, а последние две — год выпуска.

Как определить возраст шины?

Как писали выше, последние 4 цифры кода DOT обозначают дату изготовления. Из них первые две обозначают неделю, а последние две цифры определяют год изготовления. Это означает, что модель с кодом DOT, оканчивающимся на 2410, была произведена на 24-й неделе 2010 года.

Какое значение имеет год выпуска?

Независимые организации (ADAC, ACE, Automotoklub R) и особенно сами производители (Continental, Michelin, Goodyear и т. д.) согласны с тем, что правильное хранение автошин особенно важно. Если их хранить в сухом и темном месте при температуре около 15°C, то они останутся в неизменном состоянии в течение 5 лет, в течение которых их можно будет продавать как новые.

Исследования премиального производителя Michelin показали, что:

  • 1 год хранения = 3 недели использования.

Таким образом, старение резины во много раз сильнее влияет на ее использование.

Как хранить шины?

Самое главное — это тёмная среда. Наиболее вредно для резины ультрафиолетовое излучение. Температура в помещении должна быть постоянной, в идеале упоминается 15°С. Сухость тоже сама собой разумеется, покрышки не должны длительное время контактировать с водой, а еще хуже – с маслом или химикатами.

Как ездить?

Конечно, можно активно влиять на то, как долго продлится эксплуатация колёс. Каковы наиболее важные факторы?

  • Индивидуальный стиль вождения водителя – агрессивная езда не продлевает ресурс, как и парковка на бордюре.
  • Правильная геометрия колес, оси и амортизаторов – избегайте вождения на ненастроенном автомобиле.
  • Время воздействия ультрафиолета — если есть возможность, припаркуйтесь в гараже, резина быстрее стареет на солнце.
  • Качество дорожного покрытия – избегайте ям и выбоин, как бы трудно это ни было в российских условиях.

Конечно, должны быть регулярные осмотры, во время которых водитель будет проверять глубину и состояние протектора и регулировки шасси.

Страна происхождения: важно ли это?

Страна, в которой была произведена автошина, закодирована в первых двух кодах DOT, которые идентифицируют производственную единицу. Также это можно узнать из описания сбоку после текста «made in».

Неважно, в какой стране произведены брендовые шины. Это зависит от того, для какой страны они были сделаны.

Из-за промышленной глобализации уже неважно, в какой стране производятся фирменные покрышки. Все заводы одного концерна должны соответствовать единым технологическим стандартам и стандартам качества, а также оснащены одинаковым технологическим оборудованием и пресс-формами. Все важные производственные операции в рамках нескольких этапов контроля обычно контролируются техническими специалистами непосредственно с головной фабрики. Производитель несет ответственность за качество всей своей продукции, независимо от страны происхождения. Причем важно ни где изготавливаются шины, а для какого рынка они произведены. Погодные условия в Бразилии будут иметь очень мало общего с погодными условиями в Европе.