Что такое сцепление простыми словами

Сцепление — это элемент трансмиссии, который участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, меняя его величину и направление. Оно разъединяет и плавно соединяет двигатель с другими элементами трансмиссии, обеспечивает переключение передач на автомобилях с механической коробкой.

Принцип действия сцепления

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения и нажимной подшипник, передающий усилие на механизм сцепления.

Когда нужно выжимать педаль сцепления?

Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.

Как должно работать правильно отрегулированное сцепление

Начало движения автомобиля не должно происходить с началом одновременного отпускания педали сцепления, что будет говорить об отсутствии свободного хода, а должно начинаться, после отпускания педали на одну треть или на одну четверть своего движения

Признаки неисправности

  • Неполное выключение. При этом затруднено переключение передач, слышны скрежет, треск и другие посторонние звуки.
  • Пробуксовка (неполное включение).
  • Рывки при включении.
  • Сильный гул или визг при нажатой педали.
  • Заклинивание педали.
  • Слишком большой рабочий ход педали.

Устройство сцепления

Состоит из следующих основных частей:

  • Маховик;
  • Нажимной диск («корзина» сцепления);
  • Ведомый диск (диск сцепления);
  • Выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления) и нажимная муфта;
  • Детали привода сцепления.

Как работает рабочий цилиндр?

Рабочий цилиндр монтируется на картере сцепления (колоколе) и с помощью толкателя связан с вилкой выключения сцепления. В процессе переключения передач рабочий цилиндр передает усилие на вилку, которая подводит выжимной подшипник к рычагам или диафрагменной пружины и производит выключение сцепления.

Что такое корзина сцепления?

Корзина сцепления, по сути, и есть ведущий диск, который расположен на маховике двигателя машины. В корзину помещен ведомый диск, соединенный с валом коробки передач. Называется такой вид сцепления двухдисковым. За счет простоты и надежности встречается на всех автомобилях.

Признаки неисправности рабочего цилиндра сцепления?

  • при нажатии на педаль слышен скрип;
  • неточно включаются передачи;
  • педаль сцепления слишком мягкая, слишком жесткая или проваливается;
  • верхняя точка педали сцепления постепенно снижается;
  • падает уровень жидкости в гидроприводе;
  • появляются потеки на рабочем цилиндре.

Дешевые главные цилиндры сцепления выходят со строя за счет некачественных уплотнительных манжет поршня, возникновения подтеков жидкости по причине низкой точности изготовления деталей и плохого качества сборки. Производить ремонт таких изделий и имеет смысла, некачественный цилиндр меняется полностью.

В нормальных условиях главный цилиндр сцепления может потребовать замены не ранее чем при пробеге 100 тыс. км. На износ главного цилиндра сцепления могут указать падение уровня тормозной жидкости в бачке, затрудненное переключение передач, сопровождающееся хрустом из за не до конца выключенного сцепления.

Как узнать ведет сцепление или нет?

Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость. Отпустите педаль сцепления, затем снова нажмите и включите заднюю передачу. Повторите цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно.

Почему нельзя резко бросать сцепление?

Однако бросать педаль сцепления нельзя ни в коем случае и вот почему: При резком отпускании педали сцепления на низких оборотах двигателя колоссальной нагрузке подвергаются двигатель и комплект сцепления. При резком отпускании сцепления на высоких оборотах нагрузке подвергается диск и корзина сцепления.