Элегантный и спортивный дизайн. Это самые распространенные причины, по которым водители одевают низкопрофильные шины. Тем не менее, такая конструкция автошин также оказывает большое влияние на ходовые качества. Вам известны все их преимущества и недостатки?
Низкопрофильные шины: как их распознать?
Знакомы ли вы с маркировкой покрышек? Ничего сложного. Возьмем, к примеру, размер 235/40 R17. Второе число представляет собой боковой профиль колеса и, таким образом, относится к обычной или низкопрофильной резине. Все значения высотой 40 и менее попадают в эту категорию. Таким образом, профиль нашей автошины составляет 40% от 235 миллиметров, т.е. около 94 мм. Думаете о покупке низкопрофильной резины? Обязательно проверьте совместимость размеров с вашим автомобилем. Водитель найдет эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Интересно знать… Первые низкопрофильные колеса вошли в мир автомобилей в конце 1960-х годов. Покрышка носила обозначение P7 и очень быстро стала популярной в автомобилях BMW и Porsche 911 Turbo.
Преимущества низкопрофильных шин
- Жесткая боковая стенка с низким расположением обеспечивает максимальное прилегание образца. Это делает автомобиль более маневренным, он лучше ведет себя на трассе и более точно реагирует на вождение;
- Большая площадь контакта сокращает тормозной путь на мокром и сухом асфальте;
- Эстетика. Это одна из основных причин, по которой водители выбирают низкопрофильные покрышки. Во- первых, они выглядят элегантно, во-вторых, благодаря им выделяется красота алюминиевых дисков. Чаще всего встречаются низкопрофильные колеса на автомобилях среднего и высшего класса.
Недостатки низкопрофильных шин
- Из-за меньшей высоты профиля увеличивается риск повреждения. Водители чаще всего сталкиваются с этим при подъезде к бордюру на более высокой скорости или к препятствию, с которым справилась бы обычная резина;
- Кроме того, низкопрофильные покрышки более шумные и во время движения чувствуются неровности дороги. Однако в настоящее время качественные амортизаторы справляются с этим;
- Более высокие эксплуатационные расходы. Производство низкопрофильных профилей конструктивно более требовательно, что отражается на закупочной цене. По сравнению с обычными автошинами они также изнашиваются немного быстрее.